Я есть то, что я слушаю
Я есть то, что я слушаю
Под таким девизом 8 ноября 2013 года в церкви «Пробуждение» состоялся молодежный клуб о музыке и ее роли в жизни христианина, ведущим которого стал руководитель молодежи церкви Сахарук Борис.
«Я есть то, что я слушаю?». «Должна ли церковная музыка отличаться от музыки, которую мы слушаем (исполняем) вне церкви?». «Насколько музыка влияет на духовное состояние? Я выбираю музыку или музыка меня?». «Что мы можем сделать для продвижения музыкального служения в нашей церкви?». Такие вопросы были предложены для рассмотрения и обсуждения всем присутствующим.
Высказывались разные точки зрения, вызывая порой жаркие дискуссии и бурный обмен мнениями. Помимо молодежи слова наставления говорили многоопытные служители церквей: регент церкви «Голгофа» и руководитель музыкального служения Союза ЕХБ Беларуси Николай Константинович Ломако, пресвитер Червенской церкви Олег Колесник, музыкальные служители Сахарук Виктор, Агеенко Андрей, Казакевич Юрий и другие.
Подвел же итог всему общению и оставил слова наставления молодежи пресвитер Церкви «Пробуждение» Виктор Силивеевич Немцев. Он отметил, что для молодежи сегодня важно бодрствовать, анализировать свое духовное состояние, не привязываться к ценностям этого мира, не тратить время на развлечения, а учиться послушанию и смирению, служению Богу и ближним. То, какие у меня интересы и увлечения, в том числе и какую музыку я слушаю, как и на что уходит мое время жизни и силы, какие я совершаю поступки и каковы их последствия, насколько я смиряюсь и стремлюсь быть послушен Слову Божию, в конечном итоге и характеризуют меня, как христианина.
Никогда не было и не будет в истинной церкви Божьей решающим то, что молодежь желает и хочет. Решающим является лишь то, что может сослужить добрую службу духовному росту молодежи. Не может быть никакой свободы от Священного Писания ни в чем, в том числе и в том, что касается церковной музыки. И здесь мы должны учить молодежь быть послушными Христу, а не желаниям плоти и течениям моды.
Христиане не являются противниками нового, христиане должны являться противниками мирского в церкви. У Господа есть неиссякаемый источник для прекрасного и неизведанного, в том числе и для создания новой музыки, и новых песен. Церкви должны трудиться над созданием духовных песен, композиторы должны давать новые произведения, рождающиеся под действием Духа Святого, поэты писать стихи для песен и т.д. Мы должны не только помешать вторжению харизматического пения в церкви, но и дать новую и более совершенную альтернативу, а для этого требуется жертвенный труд для славы Господа.
Именно сегодня, когда так громко слышна музыка Вавилона, когда слышен шум языческого поклонения, наша прямая ответственность преподносить Отцу Небесному чистую, духовную музыку, славящую Бога. А для этого надо любить Бога, искать Божьего, стремиться к святости и к чистоте, служить в искренности и простоте сердца, твердо сохраняя истины Слова Божьего. И тогда для нас будут иметь силу слова Апостола Павла: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1Фес.5:23,24).
Более подробно познакомиться с доктриной о музыке можно в книге В.С. Немцева «Собранные во имя любви и истины. Доктрина о церкви», расположенной в рубрике «Наша литература».
Казакевич Ю