Обман в царстве музыки
В наши дни молодежь сильно увлечена современной музыкой, такой как поп- и рок, и лишь немногие знают, что она далеко не так хороша.
В Слове Божьем написано: “...исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу...” (Еф. 5, 18—19).
Музыка всегда вдохновляется духом, и очень важно какой дух является источником вдохновения. Саул, обеспокоенный злым духом, освобождался от него, когда Давид играл на арфе и пел песни, вдохновленные Духом Божьим (1 Цар. 16, 23). Из этого можно сделать вывод, что решающее значение все-таки имеют не слова песни, а именно дух музыки. Другими словами, если содержание песен — христианское, а мелодия вдохновлена иным духом, то такие песни не принесут духовного благословения, какими бы религиозными они ни казались.
В сфере музыки дьявол очень активен сегодня, и многие попали в его ловушку. Некоторые оправдываются, что в песнях, которые они поют, упоминается имя Христа, призываются к покаянию люди. “Если так, — рассуждают они, — то для привлечения молодежи в церковь можно использовать любую современную популярную музыку, даже поп- и рок. По крайней мере, молодежь услышит о Христе!”
Сатана соблазняет людей пользоваться религиозным текстом песен, но при условии, чтобы мелодия была вдохновлена его духом. Таким образом, он берет людей под свое влияние и они даже не сознают этого. И тогда не только религиозные тексты утрачивают свое значение, но и чувства, вызываемые музыкой у слушателей, особенно у молодежи, развращают их нравы. С помощью этой “чарующей” музыки дьявол приобретает все большую и большую силу и влияние на их жизнь. Все это ведет к разрушению в людях веры, нравственности, к потере личности и, в конце концов, ввергает человека в состояние полного упадка.
Очевидцы в различных местах наблюдали следующее: на многих молодежных собраниях свидетельство о Христе было ярким и живым. Сердца молодежи были открыты для принятия Христа, но как только заиграл джаз-оркестр, молодежь начинала притопывать и трястись. Джаз увлекал их. Все кончалось полным беспорядком: посеянное семя Слова Божьего было растоптано ногами.
Студентка колледжа свидетельствует: “Когда я слышу такую музыку, во мне поднимаются чувства озлобленности, страсти, уныния и замешательства. Даже спустя некоторое время я бываю не способна здраво мыслить и делать свою работу должных образом”.
Многие подтверждают, что подобная музыка вызывает в душах явно непристойные чувства.
Один американец, член банды, рассказывал, что, собираясь совершить очередную кражу, они слушали какую-нибудь “дикую” рок-музыку. “Когда она взвинчивала нас, мы выскакивали и грабили автомобили на стоянках. После часового слушания такой музыки не было ничего, что мы не могли бы украсть”.
Христианский певец и гитарист Боб Ларсон поясняет: “Рок и ролл-музыка — больше, чем просто музыка. Это утонченная, морально-разрушительная сила... Своими звуками она косвенно ломает всякие нравственные барьеры в душе человека; она ошеломляет разум и вводит в состояние забвения и разнузданности. Звучание электрогитар, сопровождаемое нервным боем барабанов, срывает покрывало запретов. Но хуже всего, когда эта музыка становится религией. Исполнение рок и поп-музыки — антихристианское по своему содержанию и противоположно библейскому определению нравственности”.
На происхождение этой музыки отчетливо указывает еженедельный немецкий журнал в статье, озаглавленной “Транс-музыка — шаманы у экспериментатора”. В ней пишется, что музыкантов, нажимающих на кнопки музыкальных инструментов с большим диапазоном звуков, можно сравнить с шаманами, жрецами и чародеями древних религий при исполнении их обрядов. А их музыку не следует рассматривать как нечто, имеющее смысл, но это — род заклинаний, магическая формула которых является ключом к подсознанию. Автор статьи называет эту музыку “музыкой последнего времени”.
Один миссионер описал, как восприняли верующие дикари рок-музыку, которую привезли в их страну молодые христиане. “Зачем они вызывают злых духов такой музыкой?” — говорили новообращенные дикари. В этой музыке они увидели то же психическое побуждение, какое применяли раньше для установления контактов с темными демоническими силами.
Подобные мелодии слышат также алкоголики и наркоманы, чем еще раз подтверждается, что эта музыка происходит от нечистых и темных сил.
Некоторые композиторы откровенно признаются, что эти мелодии они получают после общения с сатаной. Они выпрашивают у него такую музыку.
Нас волнует факт: до какой степени эта музыка из преисподней укоренилась в христианстве?
На первом фестивале “Священной поп-музыки”, проходившем в течение трех дней в ноябре 1973 г. в церкви Св. Фомы в Дюссельдорфе, в Германии, который посетило свыше тысячи служителей, выдающийся регент, сам композитор, заявил, что наконец-то достигнут успех в деле внедрения музыки из низшего мира в церковь. Предсказывают, что “музыка с высот” скоро прекратит свое существование. Фестиваль закончился экуменическим служением, соединившем христианство и марксизм. В отчетах фестиваля сказано, что он закончился “в атмосфере музыки и ритма”, т. е. в экстазе (исступлении), вдохновленном преисподней, который обычно приносит слушателям такая музыка.
Сегодня большинство язычников, обращающихся в христианство, сразу же после покаяния сжигают свои амулеты и домашних богов. Они порывают связь со старой религией и избегают празднования демонических религий. Но в нашем обществе не только существуют поклонники такой музыки, но и пишутся более возбуждающие, чувственные и оглушающие произведения. Чем более дикими они становятся, тем, кажется, большую популярность они приобретают.
Писание учит, чтобы учение Христа не смешивали с дьявольским. “Какое согласие между Христом и Велиаром?” (2 Кор. 6, 15). В большинстве случаев сатана является вдохновителем такой музыки, и он использует ее, чтобы бесчисленное множество молодежи стало его жертвами. Но несмотря на то, что дьявол употребляет веские доводы в защиту этой музыки и некоторые направления ее используются в церкви в миссионерских целях, — истина остается ясной: следуя заповедям Бога, христиане должны отвергать такую музыку. Рок и поп- — это агрессивная музыка, связанная с чувственным, плотским побуждением и даже волшебством! Да! — с самыми темными силами тьмы!
Слово Божье предупреждает нас, что одним из наиболее характерных признаков вавилонской блудницы является то, что она обманет все народы своим волшебством (Откр. 18, 23). Всякий, кто увлечется такой демонической музыкой, разделит ужасное осуждение, которое падет на вавилонскую блудницу.
Откровенно говоря, существует различная степень насыщенности современной популярной музыкой. Есть более мягкие ее проявления. Вариации, употребляемые в церкви, не несут в себе явного сатанинского отпечатка, но, тем не менее, представляют собой скрытую опасность, т. к. истоки их противоположны святому миру. Служители, открывающие двери своих церквей для такой плохой музыки, как поп- и рок, должны знать, что такая музыка разлучит верующих со Христом и вызовет духовную смерть.
Бог дал другую музыку, чтобы воспевать истинную хвалу Иисусу и свидетельствовать о Нем: музыку, вдохновленную Святым Духом. До настоящего времени Он посылает новые мелодии через Дух Святой, мелодии дивные и несущие в себе только святое. Они нисходят с небес, и, слыша их, мы наполняемся хвалой Богу. В таких мелодиях и песнях мы можем ощущать присутствие Бога. Такая музыка побуждает нас смиряться в Его святом присутствии.
Мы можем воспевать Иисуса как Агнца Божьего в мощных гимнах, сопровождающихся величественной, громкой, торжественной музыкой, которая приносит Ему честь, но она не имеет ничего общего с рок-музыкой. Когда мы поем о любви Христа, рок-музыка тем более не годится. В песнях о небесной славе и сиянии вечного мира должны отражаться: внутренняя радость, торжественность и святость неба. Песни раскаяния не могут быть переложены на громкую, дикую рок-музыку, которая не может отразить состояние разбитой и сокрушенной души, принесшей свою скорбь и отчаяние Богу. Дух Божий влагает в песни ту силу, которая способна возрастить нашу веру и дать нам силы для борьбы с грехом и сатаной. Такие песни могут быть ритмичными, выражающими чувство радости и победы, что присуще воинам Христовым, но они должны нести отпечаток присутствия Духа Божьего.
Любая музыка оказывает на нас влияние того царства, откуда она исходит, и того царя, который там правит.
Все духовные гимны имеют духовное происхождение, потому что они исходят от Бога, Иисуса Христа, Святого Духа и божественного мира. Они привлекают нас к Триединому Богу, и Его святость, любовь и снисхождение становятся реальными для нас. Музыка, исходящая от Бога, — замечательный дар. Она вдохновляет людей любить своего Господа и Спасителя. Его любовь влечет нас идти по Его стопам, исполнять Его заповеди и не уклоняться от страданий и креста.
Музыка, вдохновленная преисподней, проникла на церковные помосты и даже в церковные святилища, богослужения, в религиозное образование. Христос стал объектом музыкальной сцены и фильмов. Снова можно услышать голос обманщика: “Разве Бог сказал, что Христа надо почитать, как учит Библия, без всяких чисто человеческих, “современных” оттенков? Разве человеческие чувства нельзя использовать для популяризации Христа или хотя бы для того, чтобы заставить людей начать говорить и думать о Нем? Возможно, это как раз и есть путь, который поможет заинтересовать людей нашего прогрессивного века личностью Иисуса Христа и, таким образом, снова откроет для них Библию”.
Сатана пользуется затруднительными обстоятельствами: часто собрания верующих не привлекают неверующих, да и сами христиане порой бывают изнуренными и безрадостными. Сатана тогда внушает: “вы — старомодны” и предлагает верующим привлекательные современные постановки о Христе. Искусно маскируя намерение высмеять Христа и Святого Духа, сатана подсовывает легко запоминающиеся мелодии на серьезные библейские события и убеждает не чуждаться вольного их исполнения. Его хитрый план осуществляется так удачно, что верующие не всегда понимают, что в таких мелодиях высмеивается Сам Христос и Его слова о грехе, покаянии, суде и спасении.
Дьявол за счет публичного высмеивания и обесчещивания Сына Божьего, нашего Господа и Спасителя, преуспел в привлечении христиан на свою сторону. Это та цена, которую мы платим за “сердечное веселье”, а за всем этим стоит князь мира сего. Это он вдохновляет эти музыкальные произведения, и именно в этой области его обман встречает наибольший успех.
Комментируя эти произведения, светский еженедельный журнал в Западной Германии писал: “Много лет назад Сын Божий убедительно предупреждал нас о появлении лжепророков, которые придут в одежде овец: “...многие придут под именем Моим... и многих прельстят”; “по плодам их узнаете их” (Мтф. 24, 5; 7, 16). Многие дети Божьи не увидят обмана и будут им увлечены. Итог будет плачевный.
Ко всем, кто сегодня обманут, звучит призыв: “Покайтесь! Осознайте над Кем вы смеетесь! Это — Иисус, отдавший Свою жизнь для нашего спасения! Это Он воскрес в великой силе и воссядет по правую сторону величия Бога! Он — Судья живых и мертвых! На закате века, когда грех достигнет высшей степени. Он придет опять!”
В наше время, когда Христос так унижен, покрыт позором и насмешками, христиане призваны жить и прославлять Его имя все больше и больше как Господа господ, как Сына Божьего, наделенного царским званием, как победного Агнца Божьего. Из Откровения Иоанна богослова мы видим, что только такое прославление должно возноситься Ему от земли. Только эту смиренную и благоговейную песнь любви и сердечной благодарности Бог желает слышать от нас, ожидающих Его скорого явления.
“И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени” (Откр. 5:9).
Журнал “Вестник истины” №4, 1990