Троянский конь рок-н-ролла на Фестивале надежды
Фестиваль надежды проводится Евангелистской ассоциацией Билли Грэма несколько раз в год в самых разных странах мира1 и неизменно собирает десятки тысяч посетителей. Не стал исключением и стадион «Арена Львов», который в этом году был забит до отказа. Налицо дружность жителей западных областей нашей любимой страны. По официальной информации, Фестиваль посетило около сорока тысяч человек.2
Как всегда, программа была на высоком уровне, ведь к выступлению на Фестивалях приглашаются только самые известные и самые профессиональные исполнители. Хэдлайнером3 всей программы был Майкл У. Смит, известный американский музыкант. Да-да, именно он, а не Франклин Грэм, который, по сути, выступил у него «на разогреве». Опуская подробности выступлений остальных участников Фестиваля (и проповеди Франклина Грэма), сосредоточимся на сорокаминутном концерте Майкла У. Смита.
Рок-концерт
Несомненно, Майкл У. Смит и его команда – мастера своего дела. Концерт был сыгран высокопрофессионально, энергично и грамотно. Однако при всем этом хотелось бы указать на некоторые детали, которые, возможно, ускользнули от внимания обычных, а тем более – предрасположенных слушателей, но совершенно точно были замечены специалистами. А детали, как известно, не имеют решающего значения – они решают все.
Во-первых, громкость звука во время выступления Майкла У. Смита была (по ощущениям) раза в два выше, чем во время Фестиваля. Здесь возможна погрешность, но несомненным остается одно: она отличалась существенно. Очень существенно. И как профессионалы, Смит и его команда сознательно ее контролировали. С какой целью? Дело в том, что громкий звук, особенно в сочетании с ритмичной музыкой и световыми эффектами, способствует достижению измененного состояния сознания и создает атмосферу внушаемости. Это, в свою очередь, располагает человека для влияния со стороны духов-обольстителей. Такой процесс называется обаянием и строго запрещается Библией (Втор.18:11). Именно это и происходило на концерте. Публика хлопала в ладоши, некоторые прыгали и танцевали, многие были искренне увлечены происходящим.
Во-вторых, в песнях звучала вовсе не христианская проповедь. Одна из спетых композиций называется «Река выходит из берегов» (The River Is Rising). Это очень интересно, если знать, что переживаемые участниками харизматических движений состояния, внешне выражающиеся в конвульсиях, сравниваются именно с бурлящим и выходящим из берегов течением реки. Это находит свое отражение в текстах и музыке песен, названиях церквей и движений, описывается в литературе. Понятия «река», «переполнение», «жажда», «танец», «радость», «смех», «хвала» в таких случаях часто встречаются вместе. Именно такой и является упомянутая песня Майкла У. Смита:
Я чувствую это, чувствую это, чувствую это в своем теле,
И не думаю, что еще смогу это сдерживать,
Река выходит из берегов, вытекая из меня,
И я оживаю, я оживаю.
Я буду танцевать, и петь, двигать ногами,
Потому что река выходит из берегов, вытекая из меня;
Нужно рассказать миру, рассказать на улицах,
Нужно танцевать и петь, восклицая хвалу.
Аллилуйя, река выходит из берегов,
Аллилуйя, река выходит из берегов.
Здесь мы не находим ничего схожего с истинными христианскими переживаниями Бога, отношений с Ним, радости как плода Святого Духа и подобных известных глубоко верующим людям состояний. Это как раз описание состояния ложной духовности, действия духов-обольстителей на рецепторы человеческой души и центральную нервную систему. Сама музыка песни очень ритмична и удачно подчеркивает именно такое прочтение текста. Более того, Смит, по его собственным словам, имел множество таких переживаний (сражение в духе, святой смех, разряд электричества), а свой первый альбом записал в церкви «Дом горшечника» в городе Лейкленд (Флорида, США), с которой через Родни Ховарда-Бауна в 1993 году началось «смеющееся-пьяное пробуждение». Церковь же, которую организовал сам Смит, имеет название «Новая река». Это – иное Евангелие, иной дух и другой Иисус (2Кор.11:4), и Смит, похоже, не способен отличить одно от другого.
В-третьих, рок-музыка пропагандировалась как самим концертом, так и вложенными в композиции скрытыми посланиями. Так, во время исполнения псалма «Наш Бог – Всемогущий Бог» в структуру песни был четко внедрен уже ставший культовым барабанный ритмический рисунок из песни “We Will Rock You” известной рок-группы “Queen”. Публика, ничего не заметив, радостно поддержала исполнение. Это одна из техник внушения, известная как «диспарантное кодирование». С помощью нее в подсознание человека внедряется образ, который в последствии будет восприниматься как родной. Таким образом, скрещивание псалмов с рок-музыкой готовит людей к принятию рок-н-ролла как естественной составляющей христианского поклонения.
Такой подход к проведению христианских собраний, концертов и других мероприятий делает все более очевидным исполнение библейского пророчества о том, что мир готовится к принятию религии антихриста и ее ложной духовности (2Фес.2:7). Сегодня ложная духовность все больше внедряется в церкви, и именно отсутствие индивидуального духовного наставничества и здравого подхода к взращиванию паствы делает возможным ее распространение. Необходимо раскаяться в небрежности и закостенелости по отношению к духовному воспитанию и самореализации членов церквей, начать исследовать и применять принципы здорового библейского душепопечительства и распространять эту практику среди общин.
Майкл У. Смит
Теперь обратимся непосредственно к личности исполнителя. Майкл Уи́такер Смит (Michael Whitaker Smith) – один из самых влиятельных артистов в жанре современной христианской музыки. Он был трижды награжден премией Грэмми4 и 34 раза премией Dove5. Продано более 13 миллионов его дисков, 29 песен занимали первые места в хит-парадах6. Это само по себе уже вызывает вопросы, ведь этот мир не продвигает тех, кто не любит «мира и того, что в мире», но больше свидетельства снова дают детали, так часто упускаемые из виду.
Смит является представителем современной христианской музыки, причем той ее части, которая не только весьма активно идет на компромисс с миром, но формируется под его непосредственным влиянием. Не то чтобы христианская музыка не должна стилистически изменяться, становясь более современной. Как раз наоборот. Проблема в том, что изменения в ней инспирированы вовсе не божественным вдохновением, но оккультными исполнителями. Именно в результате экспансии мирской (и оккультной) идеологии появились такие жанры как «христианский» рок, «христианский» реп, «христианский» металл и другие. Звучит не то что странно, звучит ужасающе. Результат – плачевный.
Самый первый альбом Майкла У. Смита имеет название «Проект» (Project). Это не случайно, ведь на формирование Смита как музыканта, по его собственным словам,7 сильное влияние оказал известный звукорежиссёр, продюсер и композитор Алан Парсонс (Alan Parsons), чья группа носила название The Alan Parsons Project. Парсонс является одним из самых оккультных музыкантов, о чем свидетельствуют его альбомы:
Альбом «Культура стервятника» (Vulture Culture). На обложке изображен древний оккультный знак, так называемый «Уроборос»: свернувшаяся в кольцо змея, пожирающая собственный хвост.
Альбом «Глаз в небе» (Eye in the Sky) с изображением древнеегипетского символа «Уаджета» (также око Ра или глаз Гора). В данном случае – правого глаза, означающего солнце.
Альбом «Стереотомия» (Stereotomy) со стилизованным изображением рогатого дьявола.
Как известно, сатана ставит отметки на том, что принадлежит ему. И если у Парсонса они слишком явны, то у Смита – отчасти завуалированы. Так, диске «Время Рождества» (Christmastime) Смит изображает руну «Т», при этом сам он стоит на скамейке, изображающей руну «М». Эти руны идеально вписываются в имя автора: Майкл У. СмиТ (Michael W. SmiTh). Совершенно ясно, что это – не совпадение, а дизайнерский замысел.
Майкл У. Смит, альбом «Время Рождества» (Christmastime).
На диске «Большая картина» (The Big Picture) также присутствуют руны «М» и «Т».
Майкл У. Смит, альбом «Большая картина» (The Big Picture).
Термин «руны» по-видимому произошел от германского «runo-», означавшего «тайна» (ср. нем. raunen, «нашептывать»; исл. rýna, «говорить по-секрету»; гот. rûna, «секрет»; англ.-сакс. rún, «тайное нашептывание».8 Германское язычество верило в магические свойства рун.9 Будучи древнейшей формой оккультных знаний и магии, руны используются в колдовстве, и гадании. Руна «Т» (Тейваз, Тюр) означает бога победы, бога неба и царя Тирского. Она часто изображалась на оружии и символизирует силу дьявольской армии, управление и стратегию. Бог неба – это сатана или «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2). Царь Тирский – это реальная историческая личность, которая символизирует падшего Люцифера (Иез.28:14–17). Руна «М» (Манназ, Человек) означает человечество, людские мысли, волю и разум. Вместе эти символы указывают изображают сатану, который вышел на войну против человечества. Он вышел, чтобы победить и его сила огромна. В прочем, это подтверждается размахом пропаганды, которая раскручивает Майкла У. Смита и других исполнителей современной христианской музыки.
Еще одним свидетельством нечистоты намерений является тот факт, что на внутренней стороне альбома «Большая картина» имя Майкла У. Смита написано наоборот. Можно было бы снова сослаться на совпадение, если бы не композиция «Tearing Down The Wall» (Снося стену), в начале которой помещен отрывок из песни Эми Грант10 «Эммануил», развернутый в обратную сторону. Это, несомненно, указание на сатанинский принцип противления11. Так, известный сатанист, мистик и оккультист Алистер Кроули (Aleister Crowley) учил своих последователей писать, ходить, слушать записи, говорить и читать задом наперед.12
Майкл У. Смит, альбом «Большая картина» (The Big Picture), внутренняя сторона обложки.
Альбом «Глаза в (глаза)» (I 2 (Eye)) также полон символизма. Название исподволь порождает интерпретацию «Второй я – глаз», будто бы говоря о внутриличностном конфликте Смита: одна часть его стремится к прославлению Бога, а другая должна служить рупором идей Люцифера. Оформление диска подтверждает эту точку зрения. На титульной стороне изображена развернутая горизонтально пирамида (пирамида – символ иллюминатов), у вершины которой – название альбома, указывающее место глазу сатаны. На задней стороне также размещена пирамида. Имя Иисуса Христа в текстах песен не встречается ни разу.
Майкл У. Смит, альбом «Глаза в глаза» (I 2 (Eye)), внутренняя сторона обложки.
Символизм присутствует и в клипах. Так, в видео на песню «Исцеляющий дождь» на шее у Смита висит крестик в круге. Это – символ солнца (вспомните Парсонса). А сама песня проповедует небиблейское исцеление от дождя. Интересно, что часто фигурирующее в творчестве последователей харизматического движения понятие «дождь» в мире современной музыки относят к сатане, которого конспиративно называют «человек дождя».
Майкл У. Смит, клип «Исцеляющий дождь» (Healing Rain), символ солнца.
Рок в городе
В 1994 году Майкл У. Смит организовал «христианский» подростково-молодежный клуб «Рокетаун» (Rocketown). Это частью ночной клуб, частью кофехауз, частью центр для проведения различных мероприятий. Здесь также проводятся еженедельные изучения Библии. Миссия клуба заключается в том, чтобы «Нести надежду следующему поколению через Христову любовь».13 Реальность же говорит о том, что клуб существует вовсе не для проповеди Евангелия, а для пропаганды среди молодежи (особенно христианской) сатанинского рока. В клуб для выступлений активно приглашаются такие группы как The Black Dahlia Murder (Черная Орхидея-Убийца), Toxic Holocaust (Токсический Холокост), Skeltonwitch (Ведьма-Скелет), Trap Them (Замани их в Западню) и подобные.14
В логотипе клуба размещена уже знакомая руна «Т», которая в укороченном виде похожа на другой оккультный символ – «куриную лапку».
Руна «Т» в виде куриной лапки в логотипе клуба «Рокетаун».
В официальном промо-ролике клуба звучит сатанинский тяжелый металл, а певец и слушатели показывают рога дьявола. В другом официальном видео клуба также звучит тяжелый рок и присутствуют рога дьявола. «Евангелизация» в клубе проходит с участием сатанинских металлических групп. И такие методы проповеди Евангелия идут к нам.
Деятельность клуба не осталась незамеченной, и в американских новостях появился сюжет под названием «Конфликт Рокетаун: сатанинский хардкор-металл в христианском подростковом клубе». Приведем названия некоторых выступавших в клубе команд:
- Sleeping Giant, 9 февраля;
- The Black Dahlia Murder, 27 октября 2009;
- Toxic Holocaust, клип «Уничтожьте крест атомным взрывом»;
- Lions Lions, 5 декабря 2012;
- My Chemical Romance, клип «Хелена»;
- Fall Out Boy;
- Hatebreed, концерт в Бразилии;
- Chasing Safety, кавер-версия песни «Хелена» группы My Chemical Romance
- Bungler;
- Idle Threat, песня «Плохой сын»;
- Goat Blaster, песня «Трехциклическая бомбардировочная бригада»
- Burn Them At The Stakes;
- History Of Monsters;
- Within Your Reach;
- The Dead Legs;
- Alaska Young;
- Echoes of a Nightmare-Descending;
- Voodoo Prophet;
- Attack attack.
А также некоторые плакаты с анонсами выступлений:
Итоги
Приведенные факты вскрывают истинный дух, стоящий за евангелием от Майкла У. Смита. К сожалению, это «евангелие» вместе с его духом все охотнее принимают в церквах, и винить в этом мы можем только самих себя. Ничего нового или необычного мы здесь не наблюдаем. Это естественная реакция на легализм. Воспитываясь в консервативной христианской семье, Смит прошел в целом типичный для детей верующих родителей путь: будучи поначалу послушным ребенком, он затем взбунтовался, ушел в мир, а когда обратился – перенес этот бунт на христианскую жизнь и творчество.
Здесь его желания пересеклись с планами Люцифера, поэтому популярность Смита становится легкообъяснимой. Стратегия сатаны – ввести новый мировой порядок. Объединение необходимо на экономическом, политическом и религиозном уровне. Чтобы духовное единство стало возможным, необходимо подготовить церковь Иисуса Христа к принятию религии антихриста. До предела доктринально разбавленные песни готовы одинаково подхватывать баптисты, католики, мормоны, харизматы, и Свидетели Иеговы, а обертка из возникнувшего на почве субкультурных бунтов в 60-х годах 20 столетия рок-н-ролла прекрасно вписывается в модель мышления уставших от легализма поколений христиан.
Возвращаясь к фестивалю, нельзя сказать, что он был и вовсе бесполезен. Мы верим, что, по Божьей милости, там спаслись люди, и что некоторые из них все-таки останутся в вере. Но никто не ведет счет разбитым жизням, искалеченным сердцам и потерянным душам, которые попали под сатанинское влияние.
Во втором послании к Коринфянам Апостол Павел предостерегает против совместного труда с неверными, потому что:
- У праведности не может быть общения с беззаконием;
- У света и тьмы нет ничего общего;
- Между Христом и сатаной не может быть согласия;
- У Божьего храма не может быть никакой совместимости с идолами.
Итак, чтобы иметь отношения с Богом, необходимо отделиться от нечистого (2 Кор. 6:14–18).
Владимир Хмиль
магистр богословия
Максим Трикоз
магистр искусств библейских наук
1 Franklin Graham Festivals (31 июля 2015).
2 Близько сорока тисяч людей зібрав Фестиваль надії на «Арені Львів» (31 июля 2015).
3 Хэдлайнер (с англ. Headliner) – гвоздь программы, самый ожидаемый участник.
4 Грэмми – музыкальная премия Американской академии звукозаписи.
5 Dove – престижная премия, присуждаемая исполнителям христианской музыки.
6 Michael W. Smith, Википедия (3 августа 2015).
7 Inside Music Magazine, (Jan/Feb 91), 23.
8 Erik Wahlgren, “Runes [First Edition]”, in Encyclopedia of Religion, 14 vols., edited by Lindsay Jones,– 2nd ed. (New York: Macmillan Publishing House, 1987), 12:7939.
9 Wahlgren, “Runes [Further Considerations]”, 7940.
10 Эми Грант (англ. Amy Grant) – известная американская певица и музыкант, «королева» христианской поп-музыки, творчество которой также вызывает множество вопросов.
11 Титул «сатана» переводится как «противник».
12 Aliester Crowley, Magick: Liber ABA, book four (Ordo Templi Orientis ediiton, 1994), 639.
13 Mission, About Rocketown (7 августа 2015).
14 Joanne Brokaw, Christian club Rocketown plays host to night of satanic rock (7 августа 2015).